Вы находитесь на старом сайте университета. Перейдите на новый официальный сайт www.asmu.ru!

 

Сведения о вузе








Подведены итоги «Недели медицинского образования в России»

13 апреля 2017

В рамках мероприятия были проведены пленарные и секционные заседания, мастер-классы, выставка медицинского оборудования, заседания Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов и Совета деканов медицинских и фармацевтических факультетов. 

От Алтайского медицинского университета в работе  VIII Общероссийской конференции приняли участие проректор по учебной работе Игорь Евгеньевич Бабушкин, директор Симуляционного центра Ирина Николаевна Чечина, начальник управления подготовкой кадров высшей квалификации по программам ординатуры и трудоустройства выпускников АГМУ Елена Борисовна Клестер, доцент кафедры поликлинической терапии и медицинской реабилитологии с курсом ДПО Ольга Владиславовна Гатаулина.

Ключевыми темами конференции «Неделя медицинского образования — 2017» стали:

  • повышение качества подготовки специалистов – вектор развития профессиональной конкурентоспособности;
  • внедрение научно-исследовательской работы и практико-ориентированного обучения — основа развития медицинского образования;
  • разработка и реализация сетевых образовательных программ;
  • интеграция профессиональных стандартов в систему подготовки медицинских кадров в условиях новой системы аккредитации.

Как отметил в своем выступлении ректор Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, академик Петр Витальевич Глыбочко, одной из перспективных форм повышения качества образования стали школы мастерства. В связи с этим системой менеджмента качества Сеченовского университета предусмотрено, что в зависимости от того, как обучается группа студентов, оценивается качество работы преподавателя. Это происходит через эффективный контракт и централизованное тестирование. Студенты понимают, что помимо государственной стипендии, они могут получать дополнительные бонусы в ходе обучения. В частности, поступить в школу мастерства, получать повышенную стипендию,  участвовать в общественной жизни и спортивных мероприятиях, волонтерской движении и т.п. Это помогает и при поиске работы, планировании профессиональной карьеры. Если все вышесказанное указать в портфолио, то при прочих равных работодатель отдаст предпочтение наиболее активному, заинтересованному и перспективному молодому специалисту. К тому же мы убеждены, что школа мастерства – это индикатор того, насколько будущий выпускник погружен в тот или иной раздел профессиональной деятельности. 

На сегодняшний день медицина – одна из высокотехнологичных, динамично развивающихся отраслей. И чтобы она продолжала оставаться такой, необходимо поддерживать высокий уровень подготовки специалистов в медицинских вузах.

Так, при анализе учебных планов выяснилось, что химия и биология на 1-2 курсах по некоторым темам дублируется с программой 10-11 классов. Это не означает, что нужно отказаться от них. Достаточно уделять больше внимания аспектам, которые востребованы в современной медицине, в частности, при оказании высокотехнологичной медицинской помощи. Например, ввести такие новые актуальные разделы дисциплин, как молекулярная биология, биологическая химия, дисциплины клинической практики. По сути, изучать дисциплины на другом уровне, отличном от школьного.

Положительный отклик собравшихся получило предложение разделить учебный план на базовые теоретические науки (философию, иностранный язык, анатомия и др.) и практические клинические дисциплины (хирургия, пропедевтика внутренних болезней и др.). По завершении прохождения базовых предметов (после 3-го курса) целесообразно ввести переводной экзамен, дающий право на допуск студентов к изучению клинических дисциплин. То есть, помимо сдачи сессии, студент должен продемонстрировать еще и практические навыки. По сути, это тот же объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ), который студенты будут сдавать после прохождения практики на 3-м курсе. Сдав этот экзамен, обучающийся получит возможность допуска к профессиональной деятельности на должностях младшего медицинского и фармацевтического персонала.

Также планируется ввести аккредитацию преподавателей, так как образовательный процесс – это динамичная и открытая система, а кадры в ней – ключевой фактор.

Также была затронута тема подготовки кадров высшей квалификации (ординатура, аспирантура). Ординатура – новый уровень образования, срок обучения в которой в зависимости от специальности подготовки и профессиональных стандартов будет варьировать от года до пяти лет. Тем, кто погружен в специальность, мотивирован на научную и преподавательскую работу, ординатуры недостаточно. Они хотят продолжить обучение – пойти в аспирантуру. В этой связи необходимо законодательно допустить возможность зачета дисциплин, пройденных в ординатуре, для будущих аспирантов. Это основные направления конструктивного диалога, состоявшегося на конференции, оптимальные решения по которым зададут вектор будущих преобразований. 

Особое внимание было уделено симуляционному обучению в рамках предстоящего симуляционного этапа аккредитации. Так, в Рязанском медуниверситете введена в форме факультатива новая учебная дисциплина «Основы симуляционной медицины». Практические занятия старшекурсников в симуляционной среде способствуют не только освоению практических навыков, но и профориентации в специальность, ведь не секрет, что некоторые выпускники не могут определиться с выбором специальности. Положительное значение имеет и опыт тренинговых занятий по навыкам общения с привлечением симулированных «стандартизованных» пациентов. 

Необходимо отметить, в условиях новых федеральных государственных образовательных стандартов высшее образование в Алтайском медуниверситете нацелено на практико-ориентированную подготовку специалиста. Кто такой практико-ориентированный специалист? Это специалист, который успешно сочетает качественное оказание медицинской помощи и эффективную коммуникацию с пациентом как заказчиком медицинских услуг. Необходимость такого подхода ставит на повестку дня пересмотр образовательных программ и учебных планов по ФГОС ВО с внедрением дисциплин, направленных на формирование как коммуникативных, так и практических навыков врача в их тесном сочетании друг с другом. Кроме того, практико-ориентированный подход предполагает введение в учебный процесс обучающих симуляционных курсов, педагогической практики для получения навыков командной работы, развитие клинического мышления и формирование профессиональных компетенций у обучающихся.

Управление подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры и трудоустройства выпускников АГМУ

 


Количество просмотров: 776.     Перейти в архив

Официальный сайт Алтайского государственного медицинского университета

Министерство здравоохранения Российской федерации      Министерство образования и науки Российской федерации